Новое исследование IRU показывает неутешительные тенденции рынка международных автомобильных перевозчиков, в части острой нехватки профессиональных водителей.
Ключевые выводы включают в себя:
- Более 3 миллионов вакансий водителей грузовиков в настоящее время незаполнены в 36 исследованных странах.
- Прогнозируется, что нехватка водителей удвоится в течение последующих 5 лет.
- Лишь 12% водителей моложе 25 лет, всего 6% — женщины.
Отчет IRU о нехватке водителей за 2023 год показал, что в 36 исследованных странах незаполнены более трех миллионов вакансий водителей грузовиков, или 7% от общего числа вакансий. Поскольку огромный разрыв между молодыми и пожилыми водителями растет, в ближайшие пять лет ситуация станет намного хуже, если не принять существенных мер.
Опросив более 4700 автотранспортных компаний в Америке, Азии и Европе, на долю которых приходится 72% мирового ВВП, IRU обнаружил, что в 2023 году во всем мире увеличился дефицит водителей грузовиков.
Двумя исключениями стали Европа и США, где дефицит немного снизился в 2023 году из-за снижения спроса на транспорт в результате инфляции и ужесточения денежно-кредитной политики, ограничивающей потребление и инвестиции.
Прогнозируется, что в ближайшие годы дефицит будет значительно ухудшаться. Без принятия мер по привлечению и удержанию водителей более 7 миллионов вакансий водителей грузовиков могут оказаться незаполненными к 2028 году в обследованных странах, в том числе 4,9 миллиона в Китае (20% от общего числа должностей), 745 000 в Европе (17% от общего числа вакансий) и 200 000 в Турции (28% от общего числа позиций).