Перевозчикам из ЕАЭС разрешили осуществлять перецепку и перегрузку на границе России со странами ЕС. Это следует из постановления Правительства РФ, которое продлевает запрет для грузовиков, зарегистрированных в странах Евросоюза, Великобритании, Норвегии и Украине, въезжать на территорию страны. Положение вступит в силу с 31-го декабря 2023-го года. Пока же перецепка и перегрузка по-прежнему допускаются только на транспортные средства, зарегистрированные в России и Беларуси.
Напомним: накануне в Правительстве РФ сообщили, что продлили запрет на въезд в Россию грузовиков из стран ЕС, Великобритании, Норвегии и Украины. Однако если прежде он каждый раз продлевался на полгода, то в соответствии с новыми изменениями ограничительный режим будет действовать «до момента устранения обстоятельств, послуживших основанием для введения запрета».
Иными словами, грузовые перевозки на европейском направлении будут осуществляться в режиме перецепки/перегрузки в приграничной зоне РФ до тех пор, пока будет действовать санкционный режим в отношении России и российским перевозчикам будет запрещено въезжать на территорию ЕС.
При этом с 31-го декабря 2023-го года выполнять перецепку и перегрузку будет разрешено также перевозчикам из стран ЕАЭС, хотя прежде перегрузка и перецепка допускались только на грузовые транспортные средства, зарегистрированные в России и Беларуси.
Скорее всего, это послабление делается с расчетом на Казахстан, где с 1-го января 2024-го года для российских перевозчиков возобновляется запрет на доставку грузов в страну с перегрузкой или перецепкой в стране транзита. Возможно, российские власти рассчитывают, что введение исключений для перевозчиков из ЕАЭС станет взаимным основанием для введения исключений со стороны Казахстана в отношении перевозчиков из РФ.
Из нового в режиме перецепки/перегрузки на границе России со странами ЕС можно еще отметить расширение списка исключений, при котором грузовики из ЕС, Великобритании, Норвегии и Украины могут доставлять грузы вглубь страны — непосредственно до пункта назначения. Теперь в число таких исключений также входят грузовые транспортные средства технической поддержки, которые используются для перевозки оборудования и спортивных автомобилей до мест проведения спортивных соревнований.
В остальном же суть действующих ограничений остается прежней.