вход в систему               сделать стартовой Поиск:
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
АССОЦИАЦИЯ
МДП
НОВОСТИ
СПРАВОЧНИК МАП
ТРАНСПОРТНАЯ БИРЖА
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
УЧЕБНО-НАУЧНЫЙ ЦЕНТР
УСЛУГИ
ЛИТЕРАТУРА
ПАРТНЕРЫ
ФОРУМ
РЕГИСТРАЦИЯ
КАРТА САЙТА

 Лента новостей 
26 апреля 2018
Информация для автотранспортных компаний – членов AIRCUZ.

Изменения в правилах заполнения российских разрешений для перевозок в/из третьих стран, вступающие в силу с 29.04.2018г.

подробнее
29 марта 2018
Информация для автотранспортных компаний – членов AIRCUZ!

Дополнение пунктов пропуска на гос.границе РФ, оформляющих книжки МДП.

подробнее
26 марта 2018
Информация для автотранспортных компаний.

Некоторые изменения в условиях осуществления МАП по территории Молдовы и Грузии.

подробнее
6 января 2018
Изменение в условиях осуществления перевозок в/из третьих стран на территорию РФ

 

подробнее
30 октября 2017
Старт автопробега по маршруту Ташкент-Андижан-Ош-Иркештам-Кашгар

 

подробнее
В раздел новостей
 Краткая справка о системе МДП 

Краткая справка о системе МДП
Допуск к системе МДП
Изменения в МДП


Краткая справка о Таможенной Конвенции о международной перевозке грузов с использованием Карнетов TIR, 1975 г.
 
В настоящее время в практике международных автомобильных перевозок грузов  активно используется система таможенного транзита, основанная на Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975 г.)
Конвенция МДП была представлена на итоговой конференции, состоявшейся под эгидой Европейской Экономической Комиссии Организации Объединённых Наций (ЕЭК ООН).
Учреждённая в 1975 г. Конвенция МДП (она заменила собой Конвенцию МДП 1959 года), к которой в настоящее время присоединились 64 независимых договаривающиеся стороны, (в том числе Европейское экономическое сообщество), на протяжении нескольких десятилетий обеспечивает развитие и реализацию торговых связей и гарантирует оплату таможенных пошлин, существенно облегчая международные автомобильные перевозки грузов.
Конвенция МДП подписана Республикой Узбекистан и вступила в силу 28.03.96. ( Постановление Олий Мажлиса 31.08.95. № 131-I)
Как указано в Приложении N 4 к Постановлению КМ Республики Узбекистан от 11.01.1995 г. N 11 международные  перевозки  осуществляются  на основе двусторонних межправительственных   соглашений   о    международном   сообщении,    в соответствии  с  требованиями  многосторонних  конвенций  и  соглашений, касающихся  автомобильного   транспорта,  и   при  условии    соблюдения действующих  национальных  предписаний.   При выполнении международных  перевозок  автомобильным  транспортом  необходимо   иметь определённые документы, в том числе Книжку  МДП  (карнет  ТИР)  в  соответствии  с  Конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (1975 год)  и Свидетельство  о  допущении  автотранспортного  средства   к международной перевозке  грузов под  таможенными печатями  и пломбами  в соответствии с требованиями Конвенции МДП (1975 год).
Национальным гарантийным объединение по Конвенции  МДП в Республике Узбекистан является Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Узбекистана (ARCUZ).
Конвенция МДП подписана и ратифицирована всеми Центрально-Азиатскими государствами и многими странами соседних регионов.
Конвенция  МДП на протяжении 28 лет является одной из наиболее действенных международных транспортных конвенций и проверенной многими годами работы универсальной системой таможенного транзита. Основные  идеи и принципы Конвенции МДП, 1975 г.  и её транзитного режима были положены в основу многих других транзитных систем, и, таким образом, прямо или косвенно, Конвенция МДП способствовала упрощению международных транспортных перевозок вообще и автомобильных перевозок в частности, причём не только в Европе и на Ближнем Востоке, но так же и в таких регионах, как Африка и Латинская Америка.
С учётом технических достижений, изменением таможенных и транспортных правил и процедур, накопленного опыта Конвенция МДП постоянно совершенствуется. Например, развитие смешанных и мультимодальных перевозок привело к признанию контейнера, при определённых условиях, в качестве транспортной единицы, обеспечивающей таможенную безопасность.
Развитие информационных технологий сделало возможным создание системы SAF-TIR, которая значительно улучшит  возможность  оперативного контроля за перемещением транзитных грузов со стороны таможенных органов и гарантирующих ассоциаций при помощи электронной сети, связывающей в единую информационную сеть промежуточные и пограничные таможенные пункты, гарантирующие ассоциации, МСАТ.
Постоянная модификация Конвенции значительно расширяет возможности  таможенного контроля, а так же способствует усилению взаимодействия между правительствами посредством создания Исполнительного совета МДП.
Необходимо отметить,  что использование перевозчиками карнетов TIR облегчает возможность осуществления  контроля за соблюдением ими международных и национальных правил в области международных перевозок.  Применение процедур МДП обязует международных автомобильных перевозчиков строго выполнять требования таможенных органов  стран, по которым пролегает маршрут перевозки, даёт возможность контроля нахождения автотранспортных средств на территории государств, гарантирует  возмещение возможного ущерба от перевозки государству.
Перевозка под таможенными пломбами страны отправления до страны назначения снижает риск перевозки запрещённого к перевозке груза  (контрабанды, оружия, наркотиков и т. д.).
Использование книжек МДП улучшает условия ведения бизнеса автоперевозчика, т. к. ему нет необходимости вносить залоговые платежи, и использовать таможенное сопровождение.
Расчёты, произведённые на примере перевозки груза из Узбекистана в Россию (г.Москва) и обратно показывают, что только освобождение от необходимости оплачивать стоимость таможенного сопровождения, даёт автоперевозчику снижение себестоимости порядка $ 2500.
Автотранспортные средства, использующие для перевозки грузов книжки МДП согласно Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с использованием карнетов TIR (Конвенция TIR 1975 г.), подразумевающую взаимное признание мер таможенного контроля договаривающимися сторонами по Конвенции TIR, осуществляющие перевозку  грузов под таможенными пломбами и печатями страны отправления, получившие свидетельство безопасности перевозок (в смысле исключения возможности доступа  к содержимому запломбированной части транспортного средства без оставления видимых следов вскрытия грузового отделения), имеющие международные гарантии (гарантийная цепь МСАТ) на случай нарушения таможенных процедур,  проходят, как правило, упрощённый пограничный таможенный контроль. Это с одной стороны снижает время их простоя на пограничных пропускных пунктах, а с другой стороны облегчает возможность применения таможенными службами принципа оценки риска для принятия решения о глубине таможенного осмотра.

Copyright © «AIRCUZ», 2004