29 июня 2024 года, в Ташкенте состоялся Логистический форум с участием ведущих транспортных и экспедиторских компаний Пакистана и Узбекистана.
В форуме приняли участие первый заместитель министра торговли Пакистана Ахсан Али Манги, Чрезвычайный и Полномочный Посол Исламской Республики Пакистан в Республике Узбекистан Ахмад Фарук, Первый заместитель министра транспорта Республики Узбекистан Маманбий Омаров, первый заместитель Председателя Правления АО «Узбекистон темир йуллари» Хикматулла Рахметов, первый заместитель Председателя Правления ОАО «Российские железные дороги Алексей Павлов, представители государственных органов, транспортно-экспедиторских компаний и деловых кругов.
На форуме обсуждались вопросы создания благоприятных условий для двусторонних и транзитных грузоперевозок через мультимодальный транспортный коридор “Узбекистан – Афганистан – Пакистан”, совместного устранения существующих барьеров и укрепления взаимовыгодного стратегического сотрудничества.
Следует отметить, что сегодня государства Содружества Независимых Государств проявляют большую заинтересованность в перенаправлении грузопотоков из традиционных транспортных коридоров через мультимодальный транспортный коридор “Узбекистан – Афганистан – Пакистан”. По статистике в 2023 году объем перевозок грузов по этому коридору увеличился в 1,5 раза по сравнению с 2021 годом.
На форуме первый заместитель министра транспорта Республики Узбекистан Маманбий Омаров подчеркнул важность системного использования транспортного коридора «Узбекистан – Афганистан – Пакистан», а не как альтернативного транспортного коридора. В этом направлении необходимо объединить усилия сторон и выработать общие подходы, – сказал М.Омаров.
В ходе форума первый заместитель министра транспорта Маманбий Омаров выдвинул следующие предложения по развитию транспортного коридора “Узбекистан – Афганистан – Пакистан:
-уменьшить сборы, взимаемые с грузовых перевозок, и установить их на паритетной основе на территории каждого государства;
-разработка механизма страхования грузов по маршруту и установление платы за страхование на основе мирового опыта;
-разработка конкретного механизма обеспечения безопасности грузов в процессе перевозки;
-сокращение количества погрузочно-разгрузочных операций в процессе перевозки;
-разработка нормативного документа для установления четких маршрутов перевозок тяжелых и негабаритных грузов по маршруту и организации этих перевозок;
-широкое внедрение оцифровки в процесс грузоперевозок;
-организация совместных исследований и разработка предложений по повышению пропускной способности Салангского перевала, являющегося “сердцем” данного транспортного коридора.